Харьковские активисты собирают
подписи и создают интернет-странички в поддержку «бюджетных» ночных поездов. А
также добиваются провести общественные слушания на государственном уровне. По случаю отмены поездов
центрального, южного и западного направлений, в Харькове возникло общественное
движение «Верните дешевые поезда». Первоначально добровольцы собирали подписи на вокзалах - за два дня в
городе нашлось несколько сотен людей, которые сталкивались с проблемой уехать.
Вскоре в Интернете образовался блог «Хочу поезд». Здесь размещена полезная информация
- анкеты, опросы, а также подписные листы для распространения, которые может
скачать любой желающий и собирать подписи самостоятельно.
Директор
Харьковской общественной организации «Энергия мира» Татьяна Суханова и
представитель молодежной общественной организации «ФРИ» Ёш рассказали Robinzon.TV
о том, насколько актуальна проблема отмены поездов в Украине. Они неоднократно
обращались во все инстанции с вопросами отмены поездов. Из ответа ЮЖД: «На
направлениях, где отсутствовал достаточный прямой пассажиропоток или
существовали резервы перевозочной способности другими попутными поездами, в
течение 2012 года оптимизировано курсирование 9 ночных поездов: №352/351 Одесса
— Черновцы; №628/627 Николаев — Кривой Рог; №347/348 Мариуполь —
Санкт-Петербург; №137/138 Ивано-Франковск — Киев; №603/604 Черновцы — Львов;
№113/114 Полтава — Киев; №115/116 Харьков — Трускавец; №343/344 Харьков — Киев;
№349/350 Харьков — Ивано-Франковск.»
Небольших
подвижек в этом вопросе активисты движения все же достигли. Так, 6 июля с.г.
состоялась встреча общественности с начальником главного управления пассажирских
перевозок «Укрзализницы» Александром Иванько и его заместителями. Последние не
связывают введение дорогих скоростных «Хюндаев» с отменой ночных «бюджетных»
поездов, утверждая, что это просто совпадение. А вот у населения и активистов
есть свои предположения на этот счет.
Рассказывает
Ёш : «У нас есть информация от одной из кассиров киевских железно-дорожных
касс. Ей поступил приказ не продавать билеты на дешевые поезда, пока не будет
распродано 90% на Hundai”.
Во всех
европейских странах действуют разные варианты: работают как дешевые ночные
поезда, так и дорогие скоростные поезда. И они параллельно работают, у них
немного разные маршруты, но никто не отменяет варианты.
«Никто не
против дорогих поездов, - говорит Татьяна Суханова, - пусть они курсируют, но у
нас должен быть выбор, потому что пенсионеру, безработному, студенту доехать
сложно. ООН сообщает, что 15% украинцев живут за чертой бедности, Международная
организация труда фиксирует, что в Украине стало больше безработных, по
сравнению с 2010-2011. Но эти люди тоже хотят ехать: им нужно по личным
вопросам, в поисках работы».
Акцию
«Верните дешевые поезда» также поддерживают жители Киева, Луганска и Николаева
и их количество растет, хотя и небольшими темпами. По словам организаторов,
пока в обществе наблюдается некоторая инертность. Жалуются многие, но поставить
свои подписи под открытыми письмами решаются далеко не все.
В ближайшем
будущем участники движения планируют провести всеукраинское общественное
собрание по вопросу отмены поездов в Киеве. Пока главной целью активистов
вернуть хотя бы два поезда - «Житомирский» и любой, следующий на Западную
Украину